четверг, 4 октября 2012 г.

RE: Возлюби оболтуса своего (см?шний погляд :D)

Дуже класно! Дякую, Іра

 

Если бы люди не умели говорить «да» или «нет» в условиях неполноты оснований для выбора, то они не смогли бы воспроизвестись: не смогла бы существовать семья. Жених и невеста все размышляли бы и размышляли.

Мы знаем о мире гораздо больше, чем жених и невеста о собственном будущем. Если миллиардам людей хватает ума и мужества говорить «да», то тем более его должно хватать для утверждения о существовании Разумной Причины мира.

Сказавший «нет» похож на старого холостяка. Он – тоже человек. Он – имеет право на выбор. И этот выбор нужно уважать. Для семейного человека очевидно: холостяк избежал многих проблем. Но лишился целой стороны жизни, возможно – важнейшей.

Но еще более несчастен разведенный. Ему не повезло со свахой, у него что-то не получилось с женой. Но это не отрицает факта, что муж вообще-то – для жены. А жена – для мужа.

 

 

Современный оксфордский философ Ричард Суинберн в книге «Есть ли Бог?» (М., 2001), опираясь на критерии объяснения в науке, показывает, что для объяснения устройства мира и человека разумнее (именно в научном смысле слова) предположить существование Бога, чем Его отсутствие.

 

 

Семен Франк «Онтологическое доказательство бытия Бога»

 

Но в самом ли деле Он существует? Здесь заканчивается компетенция разума, мышления. Сколько бы мы ни полагали вещь существующей, ее реальное существование узнаётся только на опыте. Если Бог не открывает Себя Сам, все усилия ума обнаружить Его тщетны.

 

я считаю самым сильным третий тип аргументации — от факта откровения. Бог открывает Себя и в мироздании, и в истории, и, конечно же, второй вид откровения совершенней. И для меня доказательность этого «третьего аргумента» состоит не в чувстве и не в вере, но опять-таки в разумных соображениях: убеждает это чудо христианской веры, возникшей почти из ничего и покорившей — только лишь кротостью и милосердной любовью! — целые народы, правителей, религии и философии, распространившейся по всему миру, изменившей его облик и продолжающей через 20 веков неотразимо покорять человеческие сердца, вдохновлять на подвиги и жертвы, изменять жизни, постоянно обновлять ветшающий мир. Но я понимаю, что по-настоящему убедительно это не для многих.

 

 

Oleksandr POSHTARUK | UNIX Administrator | Credit Europe Bank

101, Volodymyrska str., Kyiv, 01033 ,

Tel: +380 44 390 67 33 ext: 4055 | Mobile:+ 380 67 404 43 73

http://www.crediteuropebank.ua/

 

 

From: ortshield@googlegroups.com [mailto:ortshield@googlegroups.com] On Behalf Of inetoyakina@ingo.ua
Sent: Thursday, October 04, 2012 9:19 AM
To: ortshield@googlegroups.com
Subject: Ha: Возлюби оболтуса своего (см?шний погляд :D)

 

Иногда стоит смотреть на себя со стороны :).
С уважением,

Ирина Талимончук
Ведущий специалист отдела  учета операций страхования
Управления операционного учета
Финансового департамента

АСК "ИНГО Украина"

тел. +38 044 490 2746 вн. 1243

факс +38 044 490 2748
e-mail: inetoyakina@ingo.com.ua
http://www.ingo.ua

От:

"Oleksandr POSHTARUK" <Oleksandr.POSHTARUK@crediteurope.com.ua>

Кому:

<ortshield@googlegroups.com>

Дата:

04.10.2012 09:13

Тема:

Возлюби оболтуса своего (смішний погляд :D)

Отправитель:

ortshield@googlegroups.com

 





Возлюби оболтуса своего


Для начала немного кошмара. Просыпаетесь вы завтра – и узнаете, что вас отправляют на обязательные курсы повышения квалификации. На курсах черная униформа, жесткий график с 8 до 8 шесть раз в неделю и выговоры за опоздание. Повышение квалификации состоит в том, чтобы, допустим, стоять на руках, копировать китайские иероглифы, заучивать наизусть статьи Большой Советской Энциклопедии и вручную подсчитывать в них число знаков. Цель – получить бумажку об окончании курсов, потому что без нее вас не возьмут ни на одну работу. Продолжительность курсов , допустим, год. Вас предупреждают: отныне это основное содержание вашей жизни.


Довольно скоро вы обнаруживаете, что о любом вашем неуспехе сообщают домой. Дети отказываются с вами общаться, потому что вы их позорите: у других родители как родители, все знают и успевают даже вечером с детьми поиграть, а вы – просто отстой. Родители кричат «в кого ты у нас такой/такая?» и предлагают с вами дополнительно позаниматься стоянием на руках. Муж (или жена) каждый вечер устраивает разбор полетов на курсах и не позволяет сесть к компьютеру, посмотреть телевизор или лечь спать, пока вы не оттарабаните близко к тексту статью «Диагональные и радиально-осевые гидротурбины», а еще лучше – и следующую, «Диаграмма Герцшпрунга – Ресселла для звезд».



Дня рожденья не будет, потому что вы заучили 8 статей, а надо было 40: не заслужили. Подарков на Новый Год тоже не будет, потому что куда с такими успехами – еще и подарки, и кто кричал позавчера «Достали вы меня все с этими курсами?». На выходных вы совершенствуете навыки копирования иероглифов, а вместо отпуска судорожно досчитываете знаки в статьях «Дивертикулы – Дизентерийная амеба». Умалчиваю уже о том, как преподаватель стояния на руках комментирует ваши стойки – и что говорят другие курсанты в раздевалке про ваш внешний вид.



Вопрос в том, сколько вы протянете на этих курсах и чем кончится это обучение.



Школа, куда наши дети отправляются с цветами, нарядные и полные надежд на интересную взрослую жизнь, превращает их жизнь в такие курсы не на год, а на 11 лет. Школьные занятия для них трудны, как стояние на руках, непривычны, как копирование иероглифов, непонятны, как Большая Советская Энциклопедия, и бессмысленны, как подсчет знаков в ней.

Дети категорически не понимают, почему все это объявляется основным содержанием их жизни на далекую многолетнюю перспективу. И, хуже того, почему вся остальная их жизнь, - домашняя, дворовая, каникулярная, летняя, выходная – оказывается в беспросветной зависимости от их успехов в школе.



А ведь в их жизни довольно много другого содержания. Они учатся понимать мир предметов, явлений и людей на собственном опыте – через то, что слышат, видят, ощущают. В этом мире полно цвета, запаха и захватывающих ощущений. Они пытаются определить свое положение в пространстве, времени, семье, микросоциуме; они отрабатывают нужные им навыки повторением в играх, прыжках, беготне, лазаньи.



В их жизни много эмоций, от самого бешеного счастья и заливистого смеха («признак дурачины», естественно) до глубокого отчаяния и бессильной ярости, и они сейчас как раз учатся со всем этим справляться. Все это глубокое и важное содержание, однако, кажется взрослым совершенно не заслуживающим внимания: занялись бы лучше дивертикулами и дизентерийными амебами.



Школьные успехи и неуспехи – это успехи и неуспехи только в одной сфере жизни, в той самой, где водятся зачеты по радиально-осевым гидротурбинам. Это совсем не повод подчинять им всю семейную жизнь. Лишать подарков и праздников, каникул и вечернего свободного времени – и, хуже того, лишать ребенка мира в семье, родительской любви и безопасного дома.



Когда у человека проблемы на работе, дома он может отсидеться, отлежаться, отдышаться, подумать о другом, отвлечься, собраться с силами и найти поддержку домашних, которые покивают головами и скажут: да, начальник зверь, коллеги неправы, а у тебя все получится. Но когда у человека проблемы в школе, дома его загонят в угол, будут преследовать вопросами «уроки сделал?» и до тошноты пытать алгеброй; ему не дадут ни на что переключиться, не позволят думать о другом, а вместо поддержки разъяснят, что он лентяй, болван и оболтус, - и хорошо еще, если обойдется без рукоприкладства.



Даже если человек катастрофически неуспешен в школе, дом должен быть для него не филиалом школы, не домашним педсоветом, не местом


суда и отбытия наказания, а гнездом, берлогой, норой, где можно зализать раны и получить свой заряд безусловной любви – той единственной силы, которая вообще удерживает на свете, когда все плохо и ничего не получается.

И это, мне кажется, то единственно важное, о чем родителям на самом деле надо помнить не только в начале учебного года, но и на всем его протяжении, и в конце. Включая, разумеется, особо опасные моменты промежуточной и итоговой аттестации, когда особенно хочется забыть, что ты мама или папа, и взять на себя совсем другие функции: взвешивать на весах и признавать слишком легким, отделять свое козлище от чужих агнцев, устраивать Страшный Суд вручную и обеспечивать плач и скрежет зубовный на все каникулы…

А вообще-то – с началом учебного года! Терпения всем и любви на ближайшие девять месяцев.

Автор статьи: Ирина Лукьянова

 
http://digest.subscribe.ru/children/councils/n905575768.html
 

Oleksandr POSHTARUK | UNIX Administrator | Credit Europe Bank

101, Volodymyrska str., Kyiv, 01033 ,

Tel: +380 44 390 67 33 ext: 4055 | Mobile:+ 380 67 404 43 73

http://www.crediteuropebank.ua/

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий