четверг, 24 ноября 2011 г.

Re: Об адских мучениях)

Остановимся на том, что первоначальная предпосылка ошибочна:
"о бедных католиках и протестантах, которым уготованы адские муки)"
- поэтому дальше обсуждать нечего :)


23 ноября 2011 г. 1:09 пользователь Юрий С <ort.shield@gmail.com> написал:
Несколько слов о бедных католиках и протестантах, которым уготованы адские муки)

"Меня как-то спросили — в относительно молодые годы — что я думаю о католичестве, и я ответил, что можно быть или христианином или католиком. Я этого сейчас не скажу, потому что на войне видел людей, которые были безбожники, которые были католики, протестанты, православные, и которые одинаково отдавали свою жизнь.

Помню теперь уже покойного владыку Серафима Цюрихского, который мне с фронта написал письмо на другую часть фронта, где говорил: «Я всегда жаловался на то, что я такой рослый и широкоплечий и все на меня смотрят (он даже рассказывал, как он ехал в метро, и рядом с ним стоял маленький мальчонка, который его дернул за рукав, и говорит: Дядя! Тебе не скучно одному там наверху?) Я только теперь понял, зачем Бог меня создал таким широкоплечим и рослым: когда бывает обстрел — двое могут спрятаться за моей спиной».

Наряду с этим, я помню одного из наших офицеров, который шесть раз вышел из окопа для того, чтобы внести обратно раненных солдат, и был пробит пулеметными пулями. Он был католик. Я знаю других людей, которые также отдавали свою жизнь. Я думаю, что когда они станут перед лицом Божиим после смерти, Бог не станет им говорить: покажи Мне свидетельство о крещении... Он посмотрит, что это за человек, — а этот человек вырос в такую меру!.. И даже вне христианского мира есть люди, которые могут нам послужить примером. Не своими убеждениями, а тем, чем они были благодаря этим убеждениям"

(Митрополит Антоний Сурожский)

Хорошая цитата, да? Мне нравится здесь сверхъестественный дух. И наоборот, убогими кажутся идеи о том, что старообрядцы шли в ад, пока люди в Москве не сели в 1971 году и не сказали: "О! Мы их прокляли? Теперь ситуация изменилась: утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие".

Изменились "старые русские обряды и придерживающиеся их православные христиане"? Нет.

Изменился духовный мир? Нет, тоже не похоже =)

О. Андрей Кураев писал о протестантах, которые проповедовали Христа в Индии - и неоднократно получали предупреждения о том, что их сожгут живьем. Они не прекратили - и их сожгли - действительно живьем!

Проблема! Они не были в нашей рассылки - не читали старые мануалы - и попали в ад.

Разочарование? Сгореть живьем за Христа - и при этом попасть в ад, да? Как бы не просто жизнь насмарку, а ВЕЧНАЯ жизнь впустую - грандиозный облом)

Но зато очень понравилась цитата о. Антония: этот человек вырос в такую меру!" Лично меня заставляет задуматься: ОКей, мы можем дискутировать о разных мировоззрениях - но где же моя дельта (разница) за прошедшие сутки? И вырос ли я - в меру - когда критикую чужое мировоззрение? По-моему, это глубоко)



--

Best Regards,

Andriy Kuchera


Комментариев нет:

Отправить комментарий