1. "Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема".
Так звучит 9-й анафематизм предложенный св. Юстинианом Великим, принятый Поместным Константинопольским Собором 543г.
и утвержденный Пятым Вселенским Собором (12 анафематизм).
Впоследствии общее осуждение подтвердили отцы Пято-шестого и Седьмого Вселенских Соборов.
2.«Господь ясными словами, не допускающими никакого перетолкования, говорит: пойдут сии в муку вечную (Мф. 25, 46)...
Если говорит так Тот, Кому столько стоило спасение наше, и Кто ничего так не желает, как чтобы все спаслись,верно иначе сему быть нельзя... И никаким переводчикам никакого повода не представилось и в голову не пришло как-нибудь иначе перевести эти страшные слова: в муку вечную. Потому не может подлежать сомнению, что Господь именно так сказал.
Истолковывать же тут нечего – слова ясны без толкования. Пытались дать слову вечную кривое толкование (не верующие, а неверы), будто вечную означает здесь относительную вечность: долго-долго, но не без конца, долго так, что эта длительность покажется вечностью,
но все же конец будет. Что такое толкование криво, обличает тут же стоящее слово: в жизнь вечную (Мф. 25, 46).
Живот вечный и кривотолки разумеют, как имеющие быть без конца. Так надо понимать и муку вечную»
Святитель Феофан, Затворник Вышенский
3. 25 августа 1935 года состоялось архиерейское совещание, которое
рассмотрело учение протоиерея Сергия Булгакова об всеобщем спасении.
Оно приняло определение № 93, в первой части которого, в частности, говорится:
«Нельзя забывать, что диавол уже не может обратиться, а равно и все ему всецело предавшиеся.
Значит, рядом с «градом Божиим» и «вне» его (Апок. 22, 15) навеки останется область отвержения, «смерть вторая» (Апок. 21, 8).
Откровение не знает апокатастасиса всей твари, а лишь обожение тех, кто будет со Христом. «Бог будет всё» лишь в «сынах Царствия»,
всё во всех, чья воля сознательно отождествилась с волей Божией». Подписали его архиереи, которые в то время составляли едва ли не всю полноту епископата Русской Православной Церкви, находившегося на свободе (большинство из этих архиереев приняли впоследствии
мученический венец
Oleksandr POSHTARUK
UNIX Administrator
Hardware and System Support
tel: +380 44 390 67 33 ext: 4055
+ 380 67 404 43 73
From: ortshield@googlegroups.com [mailto:ortshield@googlegroups.com] On Behalf Of Oleksandr POSHTARUK
Sent: Friday, December 02, 2011 10:16 AM
To: ortshield@googlegroups.com
Subject: как Бог-любовь может допустить адские муки?
Довелось столкнуться с ситуацией экуменической, при которой вопрос об
опасности ересей, с точки зрения собеседника, не актуален - ведь
"спасуться все" включая язычников. Зачем же тогда апологетика? Такие
настроения есть и среди духовенства.
Если бы не это, то я бы вовсе не поднимал тему.
Что приносит больше вреда -
сектантские ереси или искревленное понимание Православия собственно в
церковной среде? И не есть ли первое в некоторой степени следствием
второго? (подчеркиваю - лишь в некоторой степени)
Людей светских, полуцерковных, которых смущает мысль "как Бог-любовь
может допустить адские муки?" тоже немало. И дача им ответа - это тоже
апологетика и проповедь. И слава Богу у нас есть этот ответ:
"Не говори мне: где же справедливость, если мучение не имеет конца?
Когда Бог делает что-либо, повинуйся Его определениям и не подчиняй их умствованиям человеческим".
"Если ты требуешь справедливости, то по закону правды нам следовало бы ещё в начале тотчас погибнуть",
говорит св. Иоанн Златоуст.
"Ибо если будет когда-нибудь конец мучению, - поясняет перед ним св. Василий Великий, - то и вечная жизнь,
без сомнения, должна иметь конец. А если не смеем думать сего о жизни,
то какое основание полагать конец вечному мучению?"
"Мучимые в геенне поражаются бичем любви" - прп. Исаак Сирин
Із апологетичної розсилки.
Oleksandr POSHTARUK
UNIX Administrator
Hardware and System Support
tel: +380 44 390 67 33 ext: 4055
+ 380 67 404 43 73
Комментариев нет:
Отправить комментарий