Довелось столкнуться с ситуацией экуменической, при которой вопрос об
опасности ересей, с точки зрения собеседника, не актуален - ведь
"спасуться все" включая язычников. Зачем же тогда апологетика? Такие
настроения есть и среди духовенства.
Если бы не это, то я бы вовсе не поднимал тему.
Что приносит больше вреда -
сектантские ереси или искревленное понимание Православия собственно в
церковной среде? И не есть ли первое в некоторой степени следствием
второго? (подчеркиваю - лишь в некоторой степени)
Людей светских, полуцерковных, которых смущает мысль "как Бог-любовь
может допустить адские муки?" тоже немало. И дача им ответа - это тоже
апологетика и проповедь. И слава Богу у нас есть этот ответ:
"Не говори мне: где же справедливость, если мучение не имеет конца?
Когда Бог делает что-либо, повинуйся Его определениям и не подчиняй их умствованиям человеческим".
"Если ты требуешь справедливости, то по закону правды нам следовало бы ещё в начале тотчас погибнуть",
говорит св. Иоанн Златоуст.
"Ибо если будет когда-нибудь конец мучению, - поясняет перед ним св. Василий Великий, - то и вечная жизнь,
без сомнения, должна иметь конец. А если не смеем думать сего о жизни,
то какое основание полагать конец вечному мучению?"
"Мучимые в геенне поражаются бичем любви" - прп. Исаак Сирин
Із апологетичної розсилки.
Oleksandr POSHTARUK
UNIX Administrator
Hardware and System Support
tel: +380 44 390 67 33 ext: 4055
+ 380 67 404 43 73
Комментариев нет:
Отправить комментарий